Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Основные стратегии психологической помощи
Программа:
Первый семинар.
«Терапевтический контакт и контракт»

Контракт с клиентом как определение цели, условий и содержания психологической помощи – пять типов контракта (оправдание, отреагирование, поддержка, адаптация и изменение).
Метафоры терапевтического контакта. Реальность клиента (текст, невербальное присутствие, поведение, эмоциональность), реальность консультанта (телесность, эмоциональность, мотивация), реальность поля (объекты и отношения).
Техники активного слушания. Технология внимательного слушания. Повтор слов, фраз, резюме. Перефразирование. Техники отражения невербального проявления клиента. Расфокусировка. Техники связывания фокусов внимания. Отражение эмоционального состояния клиента. Отражение чувств.
Основные идеи цикла проживания (мысль, чувство, поведение). Ошибки и сбои в цикле. Идея застревания, незавершения.
Основные идеи гештальттерапии по фокусировке. Отработка телесной фокусировки клиента. Отработка эмоциональной фокусировки клиента. Идея прерывания прерывания.
Отработка навыков установления и поддержания консультационного взаимодействия (контакта).
Роджерианская концепция символов: адекватные, искаженные, пустые, невербальные. Упражнение – расспроси партнера о символе. Сруктурирование опроса. Понятие гештальт ситуации. Символы гештальта (субъект, объект, сюжет, контекст).
Метомодель как система вопросов для раскрытия и уточнения гештальта ситуации. Упражнения на метомоделирование. Формулирование и переформулирование проблемы клиента. История проблемы, настоящее проблемы. Функция проблемы как отражение системного подхода к личности.
Идея «замещения» объекта, «замещения «субъекта», замещения «субъекта и объекта». Критерии реальности – адекватность эмоциональных и поведенческих реакций. Диагностика и поиск «замещенного объекта».
Множественный гештальт ситуации – структура, особенности, диагностика. Стратегия поиска недостающего ресурса.

Второй семинар.
«Основной алгоритм работы на внутренней границе»

Психологические теории микроуровня (Леонтьев, Роджерс, Перлс и др.).  Отношения индивида и среды.  Категория потребности (потребность, мотив, ценность). Стремление организма к удовлетворенности.
Работа на внутренней границе клиента. Общая последовательность терапевтических событий (определение метафоры внутренней границы, определение энергии внутренней границы, поиск интроецированного объекта, выбор стратегии работы с клиентом («слив», адаптация, изменение), перенос внутренней границы во внешнюю, реализация контракта).
                Основные технические решения на внутренней границе: взаимодействие (телесная метафора, техники проекций), внутренний диалог, техники идентификации.
                Техники взаимодействия на внутренней границе. Телесное взаимодействие клиента и консультанта. Взаимодейтствие клиента с предметами и объектами окружающего мира. Использование объектов проекции. Отработка проекции.
Техники внутреннего диалога в работе с клиентами. Целостная личность против множественной. Идея множественности личности в различных психологических школах. Ограничения во внутренней коммуникации. Техника диалога с пустым стулом. Отработка упражнения с пустым стулом (в тройках). Структура работы консультанта в процессе внутреннего диалога клиента. Помогающее присутствие на внутренней границе клиента.
                Техники идентификации. Фредерик Перлз – работа со сновидениями. Структура и принципы идентификационных техник на внутренней границе.

Третий семинар.
«Терапия кризиса»

                Контракт на поддержку. Особенности контракта: диагностика кризиса, временный характер контракта, социальная роль консультанта. «Изменения не планируются».
Теория кризисов. Стадии кризиса: ускорение событий, дезорганизация, поворотная точка, реорганизация, постепенное восстановление. Типы кризисов. Основные принципы «кризисной интервенции» (Н. Хэнсел): безотлагательность, близость ситуации, взаимоответственность, социальная поддержка,  положительное подкрепление.
                Синдром «острого горя» (Э. Линдеман). Стратегия проживания горя (Г. Вестберг). Варианты проживания горя и потери (К. Нисуонгер). Проживание «беспомощности» и «гнева».
Определение ПТСР согласно МКБ-10 и DSM-IV. Критерии ПТСР: клиент находился под воздействием травмирующего события; травмирующее событие повторно переживалось в виде изменения эмоционального и соматического состояния; постоянное избегание стимулов, связанных с травмой, и общее оцепенение (отсутствовавшие до травмы); устойчивые проявления повышенного возбуждения (отсутствовавшие до травмы). Тип расстройства: острое,хроническое, отсроченное.
                Основные технические решения «поддерживающего контракта».
Системное содержание кризиса.
  
Четвертый семинар.
«Ресурсная психотерапия»

                Введение в основы ресурсной психотерапии. Основы теории инстинктов. Ресурсная психотерапия в поле перинатальной психологии и перинатальной практики. Модель и инструкции к проведению арт-терапевтической сессии. Работа с ресурсом инстинкта самосохранения.
Методы арт-терапии. Психокоррекционный процесс – работа с инстниктами продолжения рода и альтруизма. Механизмы группового взаимодействия. Интегративные техники.
                Работа с ресурсами инстинктов познания и лидерства. Ресурсная расстановка. Приемы индивидуального консультирования в ресурсном подходе.
                Работа с ресурсами инстинктов свободы и сохранения достоинства. Интегративный процесс с изобразительной продукцией участников группы. Тренинг группового взаимодействия.
                Использование ресурсной психотерапии в семейном консультировании.
Особенности ресурсного подхода в консультирование: тактика, стратегии, приемы. Особенности группового взаимодействия, использование телесноориентированных техник, эмоциональных разрядок. Применение ресурсной терапии при решении проблем семьи в сферах: здоровья (в том числе репродукции), взаимоотношений, семейного строительства, воспитания детей, разрыва отношений, травматического опыта и потери близких.
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметПсихология
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения
Стоимость
Объём курса в акад. часах200 ак. часов
График занятий
Выдаваемый документ
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

  • Школа гуманитарных наук ДВФУ

    г. Владивосток
    •  
      Продолжительность: 1-2 года
      Стоимость: уточните по телефону
Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Центр клинической и прикладной психологии