- Дополнительное образование во Владивостоке →
- Проективная психодиагностика в практической деятельности психолога
Проективная психодиагностика в практической деятельности психолога
Программа:
14-15 декабря 2013 г.
Семинар 1. «МЕТОДИКА Л. СОНДИ»
Выявление ведущих побуждений человека в практике консультирования, терапии, судебно-психологической экспертизы и управления персоналом.
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики экспериментальной диагностики побуждений Леопольда Сонди (теста Сонди).
Цель: практическое освоение методики Л. Сондии ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
- Основы судьбоанализа, генетическая предопределенность ведущих побуждений, выборов и тенденций поведения человека.
- Практическое освоение методики Л. Сонди:процедура тестирования, обработка данных, качественные и количественные методы интерпретации результатов, структура побуждений, векторы, факторы и тенденции побуждений.
- Прогностические возможности результатов тестирования:оценка вероятности развития нервно-психических расстройств, оценка вероятности сексуальных и криминальных отклонений, уточнение содержания психологических проблем, оценка профессионального потенциала, прогноз поведения в экстремальных ситуациях, выбор способов мотивирования к профессиональной деятельности.
Семинар 2. «МЕТОДИКА Г. РОРШАХА»
(тест чернильных пятен)
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики тест чернильных пятен Г. Роршаха.
Цель: практическое освоение методики Г. Роршаха и ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
Тест Роршаха — первое и выдающееся достижение в проективном тестировании; остаётся и поныне самым авторитетным достижением, откуда берутся идеи для усовершенствования других проективных техник. Результаты отражают проекцию индивидуального мира личности и позицию по отношению к окружающему миру. Роршах подчёркивал связь между фантазийным материалом и типом личности.
В программе:
· Процесс продуцирования ответов и содержательный аспект ответов как составляющие толкования пятен.
· Оценка содержательной стороны ответов теста Роршаха.
· Новый вариант методики Роршаха, ориентированный на содержательную сторону ответов.
· Оценка интеллекта по Роршаху.
· Два типа восприятия пятен: двигательный и цветовой.
· Оценка теста Роршаха как личностной методики. Два этапа анализа интерпретаций.
· Опыт использования в практике психолога.
· Ознакомление с процедурой исследования, стимульным материалом, шифровкой ответов и основами интерпретации показателей.
Семинар 3. «ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ (ТАТ)»
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение тематического апперцептивного теста (ТАТ).
Цель: практическое освоение методики ТАТ Г. Мюрреяи ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
· История создания ТАТ. Диагностическая ценность и области применения ТАТ.
· Основные положения ТАТ. Центральные понятия теории Г. Мюррея: потребность, пресс, тема. Основные потребности по Г. Мюррею.
· Проведение основной процедуры. Стимульный материал. Инструкция испытуемому. Общение с испытуемым в процессе исследования. Посттестовый опрос.
· Интерпретация результатов. Формальный анализ рассказов. Техника обзора. Интерпретационная техника Л. Беллака. Структура бланка для анализа рассказа. Диагностические категории. Лейтмотив. Главный герой. Отношение к вышестоящим персонам и обществу. Введенные персонажи. Упомянутые детали. Пропущенные детали. Атрибуция ответственности. Значимые конфликты. Наказание за поступок. Отношение к герою. Показатели сдерживания агрессии и сексуальных инстинктов. Исход. Паттерны удовлетворения потребностей. Сюжет. Структура итогового отчета.
· Отличия РАТ от ТАТ. Недостатки и достоинства техники. Диагностическая ценность и области применения.
· Характеристика стимульного материала. Проведение основной процедуры. Инструкция испытуемому. Интерпретация результатов.
Семинар 4. «ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА К. МАХОВЕР»
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики рисунок человека К. Маховер.
Цель: практическое освоение методики проективный рисунок человека К. Маховери ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
· Основные положения. Гипотеза, положенная в основе теста. Цель исследования. Диагностические возможности метода.
· Требования к проведению основной процедуры. Инструкция испытуемому. Основные аспекты описания поведения испытуемого. Структура пострисуночного опроса.
· Основные положения интерпретации результатов. Анализ рисунков: формальный анализ, графологический анализ, контент-анализ.
· Формальный анализ. Полная фигура. Последовательность фигур. Сравнение фигур. Размер рисунка. Расположение. Движение. Искажения и пропуски.
· Графологический анализ. Нажим, направление и продолжительность штрихов, наличие углов, штриховка и тень.
· Контент-анализ. Особенности прорисовки частей тела и одежды.
· Техника Розенберга. Основные отличия. Процедура проведения. Инструкция испытуемому. Наблюдение за испытуемым и пострисуночный опрос.
· Диагностическая ценность и области применения техники. Показатель враждебности. Фактор ригидности – пластичности. Психодинамические элементы. Степень дезадаптации.
Семинар 5. «Основы цветоанализа: полный тест М. Люшера»
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение полного теста М. Люшера
Цель: практическое освоение полного теста М. Люшера и его прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
· Психофизиология и психология цвета.
· Полный тест М. Люшера: описание теста, процедура тестирования, первичная обработка результатов обследования.
· Анализ и интерпретация результатов обследования: Субтест 1. Исходный эмоциональный настрой; Субтест 2. Источники стресса; основные устремления или компенсаторное поведение, неосознаваемые мотивы поведения; актуальное состояние; черты, находящиеся в резерве; основные проблемы и конфликты; подавляемые свойства и качества; Субтест 3. Стремления мотивированные самопониманием, преобладающие стремления; Субтест 4. Оценка отношения к партнеру; Субтест 5. Оценка воли и способности к самоуправлению; Субтест 6. Реакции на требования и претензии, предъявляемые человеку; Субтест 7. Антиципация (установка по отношению к будущему развитию событий); Субтест 8. Исследование противоречий между чувственным восприятием ситуации и ее отреагированием в поведении.
· Целостный анализ 4–7 субтестов: 16 типов цветового поведения, куб Люшера. Математическая обработка восьмицветного теста: вычисление коэффициентов, баланса свойств, уровня стресса, суммы компенсаций и тревог, уровня работоспособности, построение векторов ведущих побуждений и др.
· Рекомендации по результатам обследования, стратегия психотерапии.
· Анализ конфликтов по методике выбора пяти конфликтных цветов (5-KF), цветовые тесты отношений.
· Соотношения данных теста М. Люшера с методиками Т. Лири, С. Деллингер, акцентуациями по К. Леонгарду, тестом Л. Сонди, профилями СМИЛ, типами личности по Юнгу, графическими тестами.
· Диагностика цветовых типов по поведенческим проявлениям (сексуальные сигналы, эротические «высказывания», украшения, речевые обороты, хобби и др.).
· Психосоматика цветовых типов поведения. Применение теста М. Люшера, теста цветовых отношений и теста цветовых метафор в психологическом консультирование.
14-15 декабря 2013 г.
Семинар 1. «МЕТОДИКА Л. СОНДИ»
Выявление ведущих побуждений человека в практике консультирования, терапии, судебно-психологической экспертизы и управления персоналом.
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики экспериментальной диагностики побуждений Леопольда Сонди (теста Сонди).
Цель: практическое освоение методики Л. Сондии ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
- Основы судьбоанализа, генетическая предопределенность ведущих побуждений, выборов и тенденций поведения человека.
- Практическое освоение методики Л. Сонди:процедура тестирования, обработка данных, качественные и количественные методы интерпретации результатов, структура побуждений, векторы, факторы и тенденции побуждений.
- Прогностические возможности результатов тестирования:оценка вероятности развития нервно-психических расстройств, оценка вероятности сексуальных и криминальных отклонений, уточнение содержания психологических проблем, оценка профессионального потенциала, прогноз поведения в экстремальных ситуациях, выбор способов мотивирования к профессиональной деятельности.
Семинар 2. «МЕТОДИКА Г. РОРШАХА»
(тест чернильных пятен)
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики тест чернильных пятен Г. Роршаха.
Цель: практическое освоение методики Г. Роршаха и ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
Тест Роршаха — первое и выдающееся достижение в проективном тестировании; остаётся и поныне самым авторитетным достижением, откуда берутся идеи для усовершенствования других проективных техник. Результаты отражают проекцию индивидуального мира личности и позицию по отношению к окружающему миру. Роршах подчёркивал связь между фантазийным материалом и типом личности.
В программе:
· Процесс продуцирования ответов и содержательный аспект ответов как составляющие толкования пятен.
· Оценка содержательной стороны ответов теста Роршаха.
· Новый вариант методики Роршаха, ориентированный на содержательную сторону ответов.
· Оценка интеллекта по Роршаху.
· Два типа восприятия пятен: двигательный и цветовой.
· Оценка теста Роршаха как личностной методики. Два этапа анализа интерпретаций.
· Опыт использования в практике психолога.
· Ознакомление с процедурой исследования, стимульным материалом, шифровкой ответов и основами интерпретации показателей.
Семинар 3. «ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ (ТАТ)»
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение тематического апперцептивного теста (ТАТ).
Цель: практическое освоение методики ТАТ Г. Мюрреяи ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
· История создания ТАТ. Диагностическая ценность и области применения ТАТ.
· Основные положения ТАТ. Центральные понятия теории Г. Мюррея: потребность, пресс, тема. Основные потребности по Г. Мюррею.
· Проведение основной процедуры. Стимульный материал. Инструкция испытуемому. Общение с испытуемым в процессе исследования. Посттестовый опрос.
· Интерпретация результатов. Формальный анализ рассказов. Техника обзора. Интерпретационная техника Л. Беллака. Структура бланка для анализа рассказа. Диагностические категории. Лейтмотив. Главный герой. Отношение к вышестоящим персонам и обществу. Введенные персонажи. Упомянутые детали. Пропущенные детали. Атрибуция ответственности. Значимые конфликты. Наказание за поступок. Отношение к герою. Показатели сдерживания агрессии и сексуальных инстинктов. Исход. Паттерны удовлетворения потребностей. Сюжет. Структура итогового отчета.
· Отличия РАТ от ТАТ. Недостатки и достоинства техники. Диагностическая ценность и области применения.
· Характеристика стимульного материала. Проведение основной процедуры. Инструкция испытуемому. Интерпретация результатов.
Семинар 4. «ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА К. МАХОВЕР»
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики рисунок человека К. Маховер.
Цель: практическое освоение методики проективный рисунок человека К. Маховери ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
· Основные положения. Гипотеза, положенная в основе теста. Цель исследования. Диагностические возможности метода.
· Требования к проведению основной процедуры. Инструкция испытуемому. Основные аспекты описания поведения испытуемого. Структура пострисуночного опроса.
· Основные положения интерпретации результатов. Анализ рисунков: формальный анализ, графологический анализ, контент-анализ.
· Формальный анализ. Полная фигура. Последовательность фигур. Сравнение фигур. Размер рисунка. Расположение. Движение. Искажения и пропуски.
· Графологический анализ. Нажим, направление и продолжительность штрихов, наличие углов, штриховка и тень.
· Контент-анализ. Особенности прорисовки частей тела и одежды.
· Техника Розенберга. Основные отличия. Процедура проведения. Инструкция испытуемому. Наблюдение за испытуемым и пострисуночный опрос.
· Диагностическая ценность и области применения техники. Показатель враждебности. Фактор ригидности – пластичности. Психодинамические элементы. Степень дезадаптации.
Семинар 5. «Основы цветоанализа: полный тест М. Люшера»
Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение полного теста М. Люшера
Цель: практическое освоение полного теста М. Люшера и его прикладных возможностей в различных областях психологической практики.
В программе:
· Психофизиология и психология цвета.
· Полный тест М. Люшера: описание теста, процедура тестирования, первичная обработка результатов обследования.
· Анализ и интерпретация результатов обследования: Субтест 1. Исходный эмоциональный настрой; Субтест 2. Источники стресса; основные устремления или компенсаторное поведение, неосознаваемые мотивы поведения; актуальное состояние; черты, находящиеся в резерве; основные проблемы и конфликты; подавляемые свойства и качества; Субтест 3. Стремления мотивированные самопониманием, преобладающие стремления; Субтест 4. Оценка отношения к партнеру; Субтест 5. Оценка воли и способности к самоуправлению; Субтест 6. Реакции на требования и претензии, предъявляемые человеку; Субтест 7. Антиципация (установка по отношению к будущему развитию событий); Субтест 8. Исследование противоречий между чувственным восприятием ситуации и ее отреагированием в поведении.
· Целостный анализ 4–7 субтестов: 16 типов цветового поведения, куб Люшера. Математическая обработка восьмицветного теста: вычисление коэффициентов, баланса свойств, уровня стресса, суммы компенсаций и тревог, уровня работоспособности, построение векторов ведущих побуждений и др.
· Рекомендации по результатам обследования, стратегия психотерапии.
· Анализ конфликтов по методике выбора пяти конфликтных цветов (5-KF), цветовые тесты отношений.
· Соотношения данных теста М. Люшера с методиками Т. Лири, С. Деллингер, акцентуациями по К. Леонгарду, тестом Л. Сонди, профилями СМИЛ, типами личности по Юнгу, графическими тестами.
· Диагностика цветовых типов по поведенческим проявлениям (сексуальные сигналы, эротические «высказывания», украшения, речевые обороты, хобби и др.).
· Психосоматика цветовых типов поведения. Применение теста М. Люшера, теста цветовых отношений и теста цветовых метафор в психологическом консультирование.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Психология |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | 120 ак. часов |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Школа гуманитарных наук ДВФУ
г. Владивосток -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование во Владивостоке →
- Проективная психодиагностика в практической деятельности психолога