Проективная психодиагностика в практической деятельности психолога / Центр клинической и прикладной психологии

Проективная психодиагностика в практической деятельности психолога

Центр клинической и прикладной психологии

г. Владивосток
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Программа: 14-15 декабря 2013 г. Семинар 1. «МЕТОДИКА Л. СОНДИ» Выявление ведущих побуждений человека в практике консультирования, терапии, судебно-психологической экспертизы и управления персоналом. Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики экспериментальной диагностики побуждений Леопольда Сонди (теста Сонди). Цель: практическое освоение методики Л. Сондии ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики. В программе: - Основы судьбоанализа, генетическая предопределенность ведущих побуждений, выборов и тенденций поведения человека. - Практическое освоение методики Л. Сонди:процедура тестирования, обработка данных, качественные и количественные методы интерпретации результатов, структура побуждений, векторы, факторы и тенденции побуждений. - Прогностические возможности результатов тестирования:оценка вероятности развития нервно-психических расстройств, оценка вероятности сексуальных и криминальных отклонений, уточнение содержания психологических проблем, оценка профессионального потенциала, прогноз поведения в экстремальных ситуациях, выбор способов мотивирования к профессиональной деятельности. Семинар 2. «МЕТОДИКА Г. РОРШАХА» (тест чернильных пятен) Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики тест чернильных пятен Г. Роршаха. Цель: практическое освоение методики Г. Роршаха и ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики. Тест Роршаха — первое и выдающееся достижение в проективном тестировании; остаётся и поныне самым авторитетным достижением, откуда берутся идеи для усовершенствования других проективных техник. Результаты отражают проекцию индивидуального мира личности и позицию по отношению к окружающему миру. Роршах подчёркивал связь между фантазийным материалом и типом личности. В программе: · Процесс продуцирования ответов и содержательный аспект ответов как составляющие толкования пятен. · Оценка содержательной стороны ответов теста Роршаха. · Новый вариант методики Роршаха, ориентированный на содержательную сторону ответов. · Оценка интеллекта по Роршаху. · Два типа восприятия пятен: двигательный и цветовой. · Оценка теста Роршаха как личностной методики. Два этапа анализа интерпретаций. · Опыт использования в практике психолога. · Ознакомление с процедурой исследования, стимульным материалом, шифровкой ответов и основами интерпретации показателей. Семинар 3. «ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ (ТАТ)» Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение тематического апперцептивного теста (ТАТ). Цель: практическое освоение методики ТАТ Г. Мюрреяи ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики. В программе: · История создания ТАТ. Диагностическая ценность и области применения ТАТ. · Основные положения ТАТ. Центральные понятия теории Г. Мюррея: потребность, пресс, тема. Основные потребности по Г. Мюррею. · Проведение основной процедуры. Стимульный материал. Инструкция испытуемому. Общение с испытуемым в процессе исследования. Посттестовый опрос. · Интерпретация результатов. Формальный анализ рассказов. Техника обзора. Интерпретационная техника Л. Беллака. Структура бланка для анализа рассказа. Диагностические категории. Лейтмотив. Главный герой. Отношение к вышестоящим персонам и обществу. Введенные персонажи. Упомянутые детали. Пропущенные детали. Атрибуция ответственности. Значимые конфликты. Наказание за поступок. Отношение к герою. Показатели сдерживания агрессии и сексуальных инстинктов. Исход. Паттерны удовлетворения потребностей. Сюжет. Структура итогового отчета. · Отличия РАТ от ТАТ. Недостатки и достоинства техники. Диагностическая ценность и области применения. · Характеристика стимульного материала. Проведение основной процедуры. Инструкция испытуемому. Интерпретация результатов. Семинар 4. «ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА К. МАХОВЕР» Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение методики рисунок человека К. Маховер. Цель: практическое освоение методики проективный рисунок человека К. Маховери ее прикладных возможностей в различных областях психологической практики. В программе: · Основные положения. Гипотеза, положенная в основе теста. Цель исследования. Диагностические возможности метода. · Требования к проведению основной процедуры. Инструкция испытуемому. Основные аспекты описания поведения испытуемого. Структура пострисуночного опроса. · Основные положения интерпретации результатов. Анализ рисунков: формальный анализ, графологический анализ, контент-анализ. · Формальный анализ. Полная фигура. Последовательность фигур. Сравнение фигур. Размер рисунка. Расположение. Движение. Искажения и пропуски. · Графологический анализ. Нажим, направление и продолжительность штрихов, наличие углов, штриховка и тень. · Контент-анализ. Особенности прорисовки частей тела и одежды. · Техника Розенберга. Основные отличия. Процедура проведения. Инструкция испытуемому. Наблюдение за испытуемым и пострисуночный опрос. · Диагностическая ценность и области применения техники. Показатель враждебности. Фактор ригидности – пластичности. Психодинамические элементы. Степень дезадаптации. Семинар 5. «Основы цветоанализа: полный тест М. Люшера» Семинар адресован психологам-консультантам, клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам, психологам МВД, военным психологам, менеджерам по персоналу, психологам организаций, а также другим специалистам, которых интересует практическое освоение полного теста М. Люшера Цель: практическое освоение полного теста М. Люшера и его прикладных возможностей в различных областях психологической практики. В программе: · Психофизиология и психология цвета. · Полный тест М. Люшера: описание теста, процедура тестирования, первичная обработка результатов обследования. · Анализ и интерпретация результатов обследования: Субтест 1. Исходный эмоциональный настрой; Субтест 2. Источники стресса; основные устремления или компенсаторное поведение, неосознаваемые мотивы поведения; актуальное состояние; черты, находящиеся в резерве; основные проблемы и конфликты; подавляемые свойства и качества; Субтест 3. Стремления мотивированные самопониманием, преобладающие стремления; Субтест 4. Оценка отношения к партнеру; Субтест 5. Оценка воли и способности к самоуправлению; Субтест 6. Реакции на требования и претензии, предъявляемые человеку; Субтест 7. Антиципация (установка по отношению к будущему развитию событий); Субтест 8. Исследование противоречий между чувственным восприятием ситуации и ее отреагированием в поведении. · Целостный анализ 4–7 субтестов: 16 типов цветового поведения, куб Люшера. Математическая обработка восьмицветного теста: вычисление коэффициентов, баланса свойств, уровня стресса, суммы компенсаций и тревог, уровня работоспособности, построение векторов ведущих побуждений и др. · Рекомендации по результатам обследования, стратегия психотерапии. · Анализ конфликтов по методике выбора пяти конфликтных цветов (5-KF), цветовые тесты отношений. · Соотношения данных теста М. Люшера с методиками Т. Лири, С. Деллингер, акцентуациями по К. Леонгарду, тестом Л. Сонди, профилями СМИЛ, типами личности по Юнгу, графическими тестами. · Диагностика цветовых типов по поведенческим проявлениям (сексуальные сигналы, эротические «высказывания», украшения, речевые обороты, хобби и др.). · Психосоматика цветовых типов поведения. Применение теста М. Люшера, теста цветовых отношений и теста цветовых метафор в психологическом консультирование.
Сайт: ckipp.info
Адрес: г. Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, 23